Меню

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Главная
Новости
Госзакупки
Государственные услуги
Нормативно-правовая база
Административный ресурс
Администрация
Структура работы школы
Профком
МО учителей
МО учителей гуманитарного блока
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей естественно-математического цикла
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей казахского языка и литературы
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей начальных классов
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей эстетического блока
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей военно-спортивного блока
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
МО учителей классных руководителей
Состав
План работы
Анализ работы
Виртуальный класс
Дистанционное обучение
Коучинги для учителей
Коучинг
Коучинг от 03.02.2018
Попечительский совет
Состав
Нормативно – правовое обеспечение работы
Протоколы заседаний ПС
План ПС
Родительский форум
Отчеты
Ученикам
Учителям
Родителям
Наши достижения
Фотоальбом
Видеофильмы
Виртуальная приемная
Каталог сайтов
Штатное расписание
Блог психолога
Безопасный школьный автобус

Учителям

Критическое размышление о преподавании

Ниже приведена последовательность действий при критическом размышлении о собственном преподавании и обучении учеников:

1. Ознакомьтесь с доказательствами, полученными Вами в результате наблюдения процесса обучения учеников.

2. Определите цели обучения, на основе которых структурированы задания.

3. Проанализируйте отношения между целями обучения, с одной стороны, и способами рабо­ты учащихся и их достижениями, с другой.

4. Сравните разные уровни понимания и навыков, продемонстрированных отдельными уча­щимися.

5. Синтезируйте, соединяйте источники информации и Ваши наблюдения с целью обобщаю­щих размышлений о результатах деятельности, в общем, в масштабе целого класса.

6. Оценивайте, формируя выводы об относительном успехе или провале деятельности, касаю­щиеся обучения учеников.

7. Используйте знания, приобретенные Вами в результате критического оценивания, в плани­ровании последующего задания или проекта.

8. Обосновывайте использование критического мышления для аргументации, разработки заклю­чений и выводов; использования результатов в преподавании и обучении общественным наукам.

Посетите web-сайт Рефлексивного преподавания для ознакомления с «Учебной концепцией в процессе обучения в классе».

Критическое мышление

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и син­тезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к ор­ганизованным общественным действиям и развитию критического мышления у других.

На базовом уровне процесс критического мышления включает:

                        сбор релевантной информации;

                        оценку и критический анализ доказательств;

                        обоснованные выводы и обобщения;

пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта.

КМ для учащихся, особенности КМ учеников

Возрастающее количество современных исследований подтверждает, что дети обучаются эф­фективнее, и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в об­суждения, диалог и аргументацию. Таким образом, вооружение детей навыками и качествами, необходимыми для жизни в XXI веке и в последующих веках, является важной и стимулирующей целью для педагогов, которая не может быть проигнорирована. Ученики должны развивать крити­ческое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участво­вать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ (Wolfe and Alexander, 2008).

 

Характерные особенности критического мышления учеников:

Рациональность. Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию, упомянутому ниже).

Непредубежденность. Оценка всех выводов; рассмотрение и признание множества возмож­ных точек зрения или перспектив; стремление оставаться открытым для альтернативных интер­претаций.

Суждение. Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив.

Дисциплина. Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею­щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).

Самосознание. Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то­чек зрения и эмоций.

В целом критически мыслящие учащиеся активны в процессе постановки вопросов и ана­лиза доказательств, сознательно применяя стратегии для определения значений; они скептичны в отношении к визуальным, устным и письменным доказательствам; открыты для новых идей и перспектив.

КМ для младших школьников

Ниже приведены шаги, которые младшие школьники могут предпринять, опираясь на помощь со стороны и предположительно используемые навыки в осуществлении классной работы:

1. Ознакомьтесь с информацией визуального или устного характера. Задание может быть при­менено и к информации, полученной в результате чтения основных первоисточников, и к данным обзора или анкетного опроса, и к информации, собранной из нескольких источни­ков, таких как учебник, энциклопедия или web-сайт.

2. Определите ключевые позиции, предположения или гипотезы, структурирующие исследо­вание доказательств либо определяющие более поздние действия, лежащие в основе аргу­ментов.

3. Проанализируйте, каким образом эти ключевые компоненты, визуальные и устные доказа­тельства интегрированы и взаимодействуют друг с другом.

4. Сравните и исследуйте сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями и воспоминаниями.

5. Синтезируйте данные, соединяя различные источники информации для построения аргу­мента или ряда идей. Установите связь между различными источниками, которые формиру­ют и поддерживают Ваши идеи.

6. Оцените валидность и надежность доказательств Ваших исследований, и как доказательст­ва поддерживают или противоречат Вашим предположениям и возникающим идеям.

7. Примените знания, полученные в результате интерпретации ответов на вопросы, заложен­ные в основе исследования.

       8. Аргументируйте сформулированные выводы и обоснуйте их актуальность и значимость.

значение вопросов в диалогическом подходе

Значение вопросов в диалогическом подходе для развития обучения определяется в:

                        стимулировании учеников к конструктивным и предметным суждениям и высказываниям;

                        развитии у учеников неподдельного интереса и положительных эмоций к обучению; любознательности и стимула к исследованиям;

                        содействии формированию и вербализации знаний;

                        поддержке креативного мышления;

                        развитии критического мышления;

                        развитии умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников;

                        углублении и концентрации мышления и действий посредством разговора и размышлений;

                        выявлении особых сложностей или недопонимания, которые могут затруднять обучение.

5 подходов Александера в общении с учащимися

Учителя должны изучать способы урегулирования напряженных отношений между препода­ванием, основанным на трансляции совокупности знаний и установленных «норм» размышлений, признавая законность альтернативных перспектив.

Возможные методы определены как «исследовательский разговор» или «аргументация», «диа­логическое обучение» и «поддержка». Александер определил пять подходов в общении с учащи­мися, исследованных на практике:

                        механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий посредст­вом постоянного повторения);

                        декламация (накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись, или предоставления подска­зок ученикам для обдумывания ответа, исходя из подсказок, предоставленных в вопросе);

                        инструкция/изложение (объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/ или объяснение фактов, принципов или процедур);

                        обсуждение (обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем);

                        диалог (достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов (Alexander, 2001, 2008).

Качество и содержание разговора являются существенным фактором обучения

5 концепций обучения, тезисы

1. Обучение как количественное увеличение знаний. Результатом процесса является объем по­лученной информации (основная задача – «знать много»).

2. Обучение как запоминание. Результат процесса – значительный объем сохраненной инфор­мации, которая может быть воспроизведена при необходимости.

3. Обучение как получение информации. Результат процесса – значительный объем фактов, на­выков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости.

4. Обучение как понимание смысла и определение значения. Результатом процесса является способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета и ре­альным миром.

   5. Обучение как иное толкование и понимание            реальности. Результат процесса – готовность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.

Тезис первый: Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.

Тезис второй: Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение.

Тезис третий: Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей.

Тезис четвертый: Учителю необходимо отводить для учеников время на построение, осмы­сление и апробирование гипотез.

Тезис пятый: Предоставляйте ученикам возможность взаимообучаться.

Тезис шестой: Объем учебного материала, предназначенного для работы в определенную еди­ницу времени, ограничен.

Тезис седьмой: Учителя должны помогать ученикам в обобщении полученных знаний, стиму­лируя рефлексию и обдумывание их собственных идей.

Тезис восьмой: Людям необходима обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть гуманным.

 

Үшінші деңгей

Просмотреть

3 типа формы аргументирования Мерсера

Мерсер определил три формы аргументирования при обсуждении в классе, такие как:

                        диспутивная форма, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения дру­гого человека;

                        кумулятивная форма, при которой ученики основываются конструктивно и доброжела­тельно на достижениях друг друга;

                        исследовательская форма, продолжающаяся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования в ситуации, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию (Mercer, 2000).

3 компонента детского метапознания

В результате своей работы Флейвелл (1976) определил основу для анализа и мониторинга дет­ского метапознания, описав три его компонента (измерения):

                        познание себя в качестве ученика;

                        знание, понимание и оценка целей и заданий;

                        знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.